«Слетать.ру» назвал публикацию об утечке данных клиентов заказухой

«Слетать.ру» назвал публикацию об утечке данных клиентов заказухой

Руководство «Слетать.ру» в четверг, 16 мая, прокомментировало порталу TourDom.ru появившуюся сегодня в «Коммерсанте» информацию об утечке данных клиентов сотен турагентств.

Как сообщило издание со ссылкой на технического директора DeviceLock Ашота Оганесяна, в свободный доступ в Интернете попали логины и пароли подключенных к системе «Слетать.ру» турфирм. Утверждается, что с ними можно было войти в личный кабинет агентства и получить паспортные данные клиентов, подробную информацию о поездках и 11,7 тыс. адресов электронной почты туристов.

В «Слетать.ру» опровергли эту информацию. Руководитель компании Андрей Вершинин пояснил, что «Слетать.ру» предоставляет ряду крупнейших туроператоров-партнеров доступ к истории запросов в поисковой системе. И предположил, что DeviceLock получила его: «Однако в указанной базе нет паспортных данных туристов, логинов и паролей турагентств, платежных данных и т. д.». Андрей Вершинин отметил, что никаких доказательств столь серьезных обвинений «Слетать.ру» до сих пор не получила. «Сейчас пытаемся связаться с компанией DeviceLock. Полагаем, что это заказуха. Кому-то не нравится наш стремительный рост», – добавил он.

Отраслевые IT-специалисты сдержанно комментируют появившуюся информацию. «Даже у таких монстров, как Фейсбук, регулярно случаются утечки. Компания, которая предоставила журналистам этот кейс, занимается защитой данных. Нельзя исключать, что это ситуативный маркетинг», – объяснил директор по развитию Moneywall.io Леонид Пустов.

tourdom.ru