Генеральная прокуратура РФ и ФСБ провели проверку работы Росавиации и выявили ряд нарушений в её деятельности. Публикации об этом со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования, появились накануне вечером в федеральных СМИ.
В ведомствах сочли, что более 400 самолётов эксплуатируются с изменениями типовой конструкции без сертификации. Кроме того, Генпрокуратура обнаружила нарушения в функционировании 80 линейных станций, занимающихся обслуживанием зарегистрированных на Бермудах самолётов. В ходе проверки выяснилось, что они работают без сертификата Росавиации, а сами полномочия по их проверке были переданы стороннему юридическому лицу. Также, по данным силовиков, Росавиация не приняла никаких мер в отношении девяти авиакомпаний с неудовлетворительным финансово-экономическим состоянием.
Могут ли вскрытые нарушения могут стать основанием для частичного ограничения полетов российских перевозчиков? В Федеральном агентстве воздушного транспорта уже заявили, что подготовили исчерпывающие разъяснения. А эксперты в области авиации, опрошенные порталом TourDom.ru, неоднозначно восприняли публикации о выявленных нарушениях. Роман Гусаров, главный редактор avia.ru считает, что журналисты могли исказить или неверно передать полученную из своих источников информацию. Так, удивляет цифра: 400 самолётов с изменениями типовой конструкции. Это фактически половина магистрального парка России. Кроме того, он обращает внимание на то, что 90% судов зарегистрированы на Бермудах или в Ирландии, и именно авиационные власти этих стран должны контролировать все изменения в самолётах. Таким образом, выдвинутые к Росавиации претензии выглядят как минимум необоснованно и не должны отразится на работе авиакомпаний в России.
Есть и другая версия: сам факт утечки данных об итогах проверки, проведенной службами еще в апреле, наводит на мысль о продолжение информационной войны на фоне крушения SSJ 100. По словам наблюдателей, цель распространения подобной информации в том, чтобы уравновесить муссирующееся в СМИ мнение о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.