Пользователи скептически отнеслись к идее имитации «террористического акта», которая была анонсирована гостиницей SunConnect Delfino Beach (Тунис, курорт Хаммамет) на странице бренда в соцсети «ВКонтакте». Так администрация 9 мая решила протестировать действия своего персонала в случае реальной угрозы.
Допустимой такую проверку сочли только 24 % опрошенных. При этом 40 % считают, что следить за безопасностью нужно, но только не в сезон, когда в отеле нет постояльцев. 36 % согласны, что действия в экстремальных ситуациях можно по-настоящему отработать только в реальной обстановке – когда отель полон гостей. Однако на то, чтобы такие маски-шоу приходились на время оплаченного ими отдыха, они не согласны.
По мнению гендиректора ГТК «Хан-Тур» Юрия Ханамиряна, в наше время, когда террористическая опасность вполне реальна, учения полезны, но нужно подходить к этому с умом – чтобы у постояльцев не случился сердечный приступ. «Мы же не возмущаемся, когда стюардесса в самолете показывает нам, как пользоваться спасательным оборудованием. Я не представляю ситуацию, при которой турист откажется ехать в отель, потому что там он столкнулся с учениями. Только не понимаю, как руководство отеля в Тунисе смогло рассказать об учениях туристам, но сохранить операцию в тайне от сотрудников? По-моему, это очень смешно», – заключил спикер.
Генеральный секретарь отеля SunConnect Delfino Beach Елена Киселева заверила, что операция была проведена успешно и с умом: «На ресепшене была оставлена незнакомая сумка, хозяин которой не нашелся в течении 10-ти минут. Работники ресепшена оповестили охрану, сделали оцепление 100 метров. В этот же момент на пляже отеля ходил незнакомец (один из приглашённых к участию). Подошла охрана, все шесть видеокамер пляжа переключились на побережье. Охрана также провела эвакуацию всех работников в бомбоубежеще отеля». По ее словам, вся операция заняла 45 минут.