Изменения, внесенные Минэкономразвития в Правила предоставления гостиничных услуг (ППГУ), не учитывают ряда ключевых проблем бизнеса. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru рассказала 24 мая президент Ассоциации отелей Казани и Республики Татарстан Гульнара Сафина.
По ее словам, сейчас проект правил находится на стадии оценки регулирующего воздействия, однако при этом ряд значимых поправок в него так и не вошел. Например, остался неизменным важный для операционной работы гостиниц момент, касающийся оплаты при проживании менее суток. Ранее, до выхода ППГУ, действовало требование, по которому гость в любом случае платил за сутки, даже если провел в номере меньше. «Роспотребнадзор в период чемпионата мира выносил предупреждения, если отель при раннем выезде или незаезде гостя брал с него сумму за сутки. По мнению ведомства, эти ситуации должны рассчитываться, исходя из фактически понесенных гостиницей расходов, подтвержденных документально. То есть по факту – за косметические средства и уборку, что, естественно, не отражает реальных потерей отеля», – пояснила Сафина.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов подтвердил, что, когда старая версия правил вышла несколько лет назад, это спровоцировало появление гостей, которые ждали наступления полуночи и требовали 50 %-ной скидки: «При этом никто не учитывал, что расходы на подготовку номера никак не зависят от времени заезда. Поэтому таким клиентам проще было отказать в заселении. Также вызывала вопросы норма, по которой вы можете зарегистрироваться на рейс по России с помощью загранпаспорта, но не можете заселиться с ним в отель, если у вас нет при себе российского».
Еще один важный момент, который предлагается исправить в ППГУ, – отсутствие в отельной сфере РФ невозвратных тарифов, применяемых в остальном мире. Отельеры недоумевают, почему в авиации они распространены, а в гостиничном бизнесе – нет, и требуют паритета. «Наше законодательство не учитывает такого понятия, как «упущенная выгода отеля». То есть суд в случае незаезда клиента заставит вернуть ему деньги, так как услуга не была оказана. И никого не волнует, что сданный в последний момент номер продать уже не получится. У нас защита прав потребителя на первом месте, а защиты интересов бизнеса и вовсе не существует. В то время, как номера «тухнут» быстрее, чем колбаса», – подчеркнула Гульнара Сафина.
На данный момент против этого изменения выступает Роспотребнадзор. По мнению наблюдателей, если отельеры всё же получат право применять невозвратные тарифы, клиенты воспримут это в штыки и будут выбирать те объекты, которые их не применяют.