13 мая не обошлось без проблем с рейсами, выполняемыми на SSJ 100. Летевший из Москвы в Самару самолет «Аэрофлота» вернулся в Шереметьево, а авиакомпания «Азимут» на маршруте Краснодар – Челябинск приняла решение о замене воздушного судна.
В первом случае на Sukhoi Superjet уже после вылета сработал датчик неисправности системы наддува в кабине пилотов. Об этом сообщили журналистам службы аэропорта. Посадка прошла в штатном режиме.
О технической неисправности лайнера SSJ 100, готовящегося к рейсу в Челябинск, заявили в пресс-службе авиакомпании «Азимут». В итоге перелет был выполнен резервным самолетом – также модели SSJ 100, из-за замены лайнер поднялся в небо на 1,5 часа позже.
Авиационные эксперты считают частые отмены и задержки рейсов с SSJ 100 закономерным явлением после случившейся 5 мая катастрофы. «Обжегшись на молоке, дуют на воду», – так характеризуют они действия перевозчиков и, прежде всего, «Аэрофлота», на сбои в расписании которого обратили внимание наблюдатели еще на прошлой неделе. Действительно, в последние дни «Сухой» фигурирует в новостных сводках чаще, чем за несколько лет. Однако называть действия нацперевозчика «итальянской забастовкой» некорректно, считают наблюдатели. На данный момент проверку авиакомпании ведет транспортная прокуратура, и действовать строго в соответствии с регламентами – в интересах пилотов.
При этом опрошенные порталом TourDom.ru специалисты в области авиации полагают, что и говорить о каком-либо системном техническом сбое у SSJ 100 пока никаких оснований нет. Предыдущая авария со смертельным исходом за последние семь лет у лайнера была лишь одна – 9 мая 2012 года в Индонезии, когда все 45 человек на борту погибли из-за ошибки пилотирования.