Анализ поисковых запросов «Яндекса» показал, что большинство россиян начинают задумываться о летнем отдыхе в начале года, однако пик запросов приходится на период примерно за месяц до поездки. Об этом 23 мая на конференции Travel Hub сообщил менеджер по работе с ключевыми клиентами «Яндекса» Михаил Лозгачев.
Поездки на новогодние каникулы, по данным компании, планируют чуть раньше: пик поисковых запросов приходится на октябрь—ноябрь, то есть за 2-3 месяца. По оценкам наблюдателей, это вполне логично, так как даты отпуска зачастую заранее неизвестны, в отличие от зимних праздников.
Представители агентских сетей считают, что такая тенденция больше свойственна для тех, кто не привык обращаться в турфирмы за подбором тура. Руководитель Единого расчетного центра МГП Элина Зевелева отметила, что несмотря на рост числа бронирований last minute в этом году по внутренним и безвизовым направлениям, в последний момент покупается всего 15% путешествий. «Точно такая же картина была и в 2018 году», — отметила она.
PR-директор Объединенной
сети ТБГ и «Горячие туры» Ольга Иванова подтверждает: большинство клиентов
турагентств покупает поездки на лето по акциям раннего бронирования. «А
новогодние туры, по моему опыту, как раз наоборот — больше бронируют накануне
поездки. Заранее — только горнолыжный отдых, потому что отели небольшие и места
в них быстро заканчиваются», — добавила эксперт.